Типологии современных клиентов

 

Существует множество подходов к изучению типологии клиентов. Каждый автор классифицирует клиентов по-своему, анализируя их особенности, поведение, черты характера, психологию. Рассмотрим несколько классификаций.

Сапрунова в своей книге «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» выделяет три группы критериев, которые характеризуют структуру туристического спроса:

1) географические параметры – предполагают разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

— от страны постоянного проживания туриста – на внутренний, въездной и выездной туризм

— от географической цели туристической поездки – по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

2) Социо – демографические критерии – характеризующие туриста:

— Возраст,

— Пол,

— Профессия туриста,

— Профессия главы семьи,

— Величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы,

— Количество членов семьи, сопровождающих туриста,

— Тип семьи,

— Национальность,

— Религиозные убеждения,

 

— Наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств,

— Доход семьи,

— Доход на одного члена семьи.

3) Психолого – поведенческие критерии – характеристика туристского поведения. Потребителей разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно организации свободного времени, по характеристике личности, а также поведенческим особенностям и стереотипам в отношении потребления туристического продукта:

— Мотив поездки,

-Тип туриста (психологический портрет),

— Сезонность,

— Организация поездки (туроператор),

— Форма поездки,

— Используемые транспортные средства,

— Используемые средства размещения,

— Удаленность турцели,

— Длительность поездки,

— Источники финансирования поездки,

— Консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.