транспорт и туристический бизнес

 

На основе критерия «используемые основные транспортные средства» туристический спрос подразделяется на: автомобильный, авиа-, железнодорожный, морской круизный, речной круизный, автобусный, велосипедный туризм. Критерий «сезонности» предполагает анализ туристских потоков в основной сезон и межсезонье, а также по месяцам и временам года. Множество сегментов спроса выявляет критерий «используемые туристом средства размещения»: гостиницы, пансионаты и санатории, размещение на частных квартирах, мотели, кемпинги, автомобильные вагончики-прицепы. Критерий «длительность туристической поездки» имеет большое значение для турагентов: замечено, в частности, что туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу. Следует подчеркнуть, что туристский спрос имеет тенденцию к бесконечности, что обуславливают такие факторы, как усложнение структуры потребностей человека, а также растущее значение отдыха и туризма в жизни общества. Поэтому турагенту очен

ь важно быть внимательным к клиенту и прислушиваться к его пожеланиям.

 

Предпринимаются попытки обобщить те или иные потребности и особенности потребителей туруслуг и выявить типы путешествующих, ограничив множество различных признаков несколькими типовыми целевыми группами с относительно однородными характеристиками. Конечно, личные типологии всегда условны. Подобные типологии создаются на основе комплекса критериев – таких, как, например, мотивация поездки, степень значимости туризма в структуре расходов потребителя, терпимость к инородной культуре, стереотип поведения туриста в турцентре.[3,c.23]