Различные средства рекламы

 

Средство рекламы представляет как бы вещественную трансформацию идей рекламного обращения. Оно объединяет содержательные (выразительность) и формальные (представление) компоненты в одно целое.

Наиболее часто используются следующие варианты:

* объявление, телевизионный ролик, радиоролик

* проспект, каталог, рекламное письмо и листовка

* оформление витрин, световая реклама и плакат

* потребительский журнал и рекламная беседа.

Особое положение занимают рекламные викторины, игры, бесплатные пробы и рекламные подарки, так как они предлагают покупателю материальную пользу.

Это перечисление позволяет понять тесную связь между средством и носителем рекламы. Точную разделительную линию между ними провести трудно. В любом случае необходимо учитывать их взаимозависимость. Носители рекламы имеют особенности, которые могут как поддерживать, так и ослаблять действие рекламного средства. Выбор носителя рекламы предопределяет выбор средства рекламы.

Первый шаг к исследованию связей между элементами содержания рекламы и их воздействием состоит в систематическом анализе содержания.

 

Выделяют ряд факторов, определяющих содержание рекламного обращения. [4, с.199-200]

Реклама, использующая фактор влияния в качестве основного, пытается достичь цели через авторитарные призывы. Применение такой рекламы имеет смысл при обращении к людям, боящимся принимать самостоятельные решения.

Применение идентификации основывается на том, что многие люди положительно откликаются на примеры, которые служат для них ориентацией в поведении. Этот факт использует, в частности, реклама с привлечением знаменитых личностей.

Фактор презентации используется для привлечения внимания. Реклама, использующая этот фактор, отличается роскошным оформлением.

При использовании фактора конкретизации реклама должна с помощью реалистичного отражения продукта заинтересовать широкие слои населения, для которых восприятие символических элементов представляло бы определенные трудности.

Фактор информации представляет противоположность чисто эмоциональной рекламе. Информирующая реклама нацелена на первых покупателей или на авторитетных лиц, тогда как эмоциональная реклама должна поддерживать уровень известности в положительный имидж вышедшего на рынок продукта.

Немалая часть рекламы обращается к покупательским соображениям престижа.

Фактор мотивации выражается в обещании дополнительных преимуществ и должен усиливать заинтересованность в покупке.

Разумеется, знание вышеназванных факторов не ведет к механическому производству рекламных средств. Однако оно создает базу для оценки и классификации как для творческих работников, так и для управленцев.