Создание словесной рекламы

 

[4, с.200-202] Средства рекламы могут обращаться к пяти человеческим органам чувств. Усилия концентрируются, однако, на зрении и слухе. Это относится и к исследованию рекламных средств, причем из-за методических сложностей исследуется преимущественно переработка текстовой информации. Простых и доступных средств для анализа переработки образной информации пока нет. Это создает большие проблемы, так как психологические исследования показали, что определенные вещи передаются и воспринимаются лучше в виде образов (например, пространственные характеристики, функциональные связи и цвета, эмоции). От чего же зависит создание рекламных средств?

Читаемость текста. Как внутренняя характеристика, влияющая на восприятие, читаемость текста зависит от помех, обусловленных типографскими особенностями (величина букв и расстояние между ними, структура текста, число и порядок слов и строчек и т.д.). Исследования показали, что различные типы шрифта не оказывают существенного влияния на читаемость. Негативную оценку с точки зрения этой характеристики получили «жирные» и курсивные знаки. Известно также, что сильный черно-белый контраст между шрифтом и полем улучшает восприятие текста. Порядок расположения текста также влияет на его восприятие. Творческие, оригинальные приемы повышают внимание читателя.

Длина предложения. Рекламные тексты, особенно лозунги, должны быть своеобразны и понятны. Это требует краткости.

 

Информационное содержание. Обилие информации вызывает проблемы с ее восприятием и переработкой. Воспринимающее лицо может отреагировать на информационную перегрузку разными методами, например через селективное восприятие, или упрощение информации, или просто отказом от восприятия информации.

Создатель рекламных средств имеет возможность уменьшить информационную перегрузку. Для этого можно использовать различные графики, пиктограммы, иллюстрации. Они могут заменять большое количество единичной информации, воспринимаются лучше, чем другие элементы и сильнее воздействуют на поведение. Иллюстрации должны быть созданы и расположены таким образом, чтобы направлять внимание на ключевую информацию.