Реклама как одна из важных функций маркетинга

 

Одной из функций маркетинговой деятельности предприятия должна быть эффективная реклама, роль которой в эпоху рыночной конкуренции трудно переоценить. Реклама, как известно — двигатель торговли.

В ХОДЕ РАЗБОРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ и указании его слабых мест было указано, что АО практически игнорирует этим рыночным механизмом. И это является одной из причин (каждая причина, пусть даже самая мелкая в совокупности вносит свой вклад и из этого складывается целая проблема) того, что предприятие находится в глубоком кризисе

Реклама — это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Особенности современного рекламного процесса

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции. произошедшие в 70-х годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.

 

Таким образом, я решил принять управленческое решение — внедрение отдела маркетинга в АОА “Волманский леспромхоз”, которое, по моему мнению, будет наиболее эффективным средством, способствующим выходу предприятия из сложившейся ситуации. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Переоценить роль маркетинга трудно. В настоящее мнение у многих специалистов бытует мнение, что маркетинг становится передовой, ведущей функцией предприятия, вытесняя на второй план даже менеджмент.

Существуют рычаги рыночной экономики — спрос и предложение. Всегда бытовало мнение, что определяющим фактором было предложение, особенно в нашей стране, когда потребители были ограничены тем составом предложенных товаров, который предлагало правительство. Сейчас же, по моему мнению, на передовой план выходит спрос. Существует огромное количество предприятий, выпускающие разнообразную продукцию. И потребитель покупает тот товар, который наиболее полно соответствует его потребностям. А то, что его не удовлетворяет, так и остается лежать мертвым грузом на плечах предприятия. Все это и позволяет решить маркетинг, который сопоставляет возможности предприятия с потребностями покупателя.

Но необходимо помнить о таком свойстве маркетинга, как о действии через определенный временной интервал, то есть быстро ощутить эффективность маркетинговых усилий не представляется возможным.

Литература

1. “Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции”, М.: ОАО “издательство “экономика””, НОРМА 1997г.

2. Ф.Котлер “Основы маркетинга”,М.:1996г