К вопросу об организации службы маркетинга

 

4.1. Определяющие факторы, выбор структуры

Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.

Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.

Определяющие факторы:

1. цели предприятия

* с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы

* должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала

2. условия среды:

Внешние:

* конкуренция

* внешние каналы сбыта

 

* число и величина рынка

* число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей

* правовые нормы

* политические и общественные отношения

Внутренние:

* величина предприятия и его возраст

* число и разнородность продукции

* квалификация продукции

* финансовый потенциал

* каналы сбыта.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации в котором находится предприятие.