Рекомендации по совершенствованию целевой программы развития таможенной службы
Достижение целей программы должны обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности
совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий
укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукции, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.
Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих универсальных международных принципах:
стандартизация, совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов
прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры применяются последовательно, они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме
минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками
ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности
сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств
сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.
В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
обустройство государственной границы Российской Федерации
создание современных складских таможенно-логистических терминалов
размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью
развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов
внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты
внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации
создание операционного центра для обработки информации и принятия решений
совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами
усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).