Использование метода приказывания в управленческой деятельности
Управленческая деятельность предполагает, что руководитель приводит сотрудника к необходимости выполнения, то есть метод приказывания, но он может быть использован по-разному:
* Туманные приказы
* Основанные на страхе (угрозы)
* Просьба (если между руководителем и подчинённым хорошие отношения)
* Подкуп (предложение подчинённому какой-либо выгоды)
* Требование (предложение руководителя строится по правилам обычной субординации)
* Чёткие указания (категоричность формулировок, почти приказ).
Важно правильно реализовать мотивационную функцию в управленческой деятельности. [7]
В основу любой деятельности должен быть положен мотив, чтобы она стала эффективной.
Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Задача руководителя – через мотивы индивидуальные вывести на потребности производственные.
Различают мотивы: внутренние и внешние.
Знание мотивов подчинённых обязательно, так как мотив определяет поведение человека в организации, поэтому мотив оказывает воздействие на результаты работы организации в целом.
Совокупность мотивов личности называется мотивационной структурой. Она имеет определённые характеристики:
1. индивидуальный характер
2. относительная стабильность
3. полифакторная детерминированность.
На мотивационную структуру оказывает влияние множество факторов.
Мотив включается под действие определённых раздражителей – стимулов. Они могут быть внешними, внутренними.
Процесс использования стимулов для мотивирования сотрудников в организации называется стимулированием. В основе стимулирования должен лежать принцип.
1 Принцип – доступности
2 Принцип – ощутимости
3 Принцип – постепенности (не рекомендуется в отношении сотрудника сразу назначать высокие стимулы)
4 Принцип – минимизации разрыва между результатом труда и его оплаты
5 Принцип – сочетание моральных и материальных стимулов и антистимулов. В качестве антистимулов могут выступать штрафы, страх (например, потерять работу).