Понятие и задачи бизнес-плана

 

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.3

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

* сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения

* определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках

* выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям

* оценить производственные и непроизводственные издержки

* определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.

 

* оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:4

* является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период

* может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе

* является инструментом добывания финансовых ресурсов

* представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.