Классификация данных стратегии

 

Данные стратегии можно условно подразделить на маркетинговую, производственную и организационную.

1) Маркетинговая стратегия.

Стратегия рыночного поведения, приносящая успех в современных условиях, заключается в удержании нижнего сегмента отечественно рынка с повышеной чувтвительностью и в предложении товара среднего качества по пониженной цене. Эта стратегия особеноо успешна в производстве, ориентированном на массового покупателя с падающими реальными доходами. Разумеется, принятие данной стратегии требует обширной работы маркетинговых служб предприятия по сбору информации о ценах,и, главное, об издержках конкурентов.

Другой элемент выигрышной рыночной сиратегии – оринтация еа прямых покупателей, постепенное высвобождение предприятий из цепких лап перекупщиков готовой продукции. Большинство преуспевающих предприятий вообже отказались отуслуг посредников и выходят на потребителей на прямую. Предприятия, производящие товары народного потребления, стремятся открывать открвать собственные магазины, везти выездную торговлю. Это позволяет оставолять ту часть прибыли, которую присваивали посредники, лучше изучать рынок и предвидеть изменения рыночной ситуации. Однако главный фактор успеха данной стратегии – сдерживание роста себестоимости и совершенствование ассортимента выпускаемой продукции. Управление себестоимостью в российских условиях четко распадается на два блока: внутрипроизводственное упраление и управление внепроизводственными факторами.

Но главный рычаг управления себестоимостью – внепроизводственные решения и прежде всего работа с поставщиками. В условиях бартерной торговли и «ползучих» дефецитов на те или иные ресурсы, возникающих в результате разрыва традиционных хоз. связей, директора предприятий уяснили для себя наилучшую стратегию обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. Идеальная стратегия снабжения сырьем в нынешних российских условиях – создание системы многоступенчатого бартера и перехват линии снажения поставщиков.

Разумеется, следует четко представлять жесткие рамки, в которые поставлено большинство российских предприятий в их поисках новой рыночной стратегии. Многие предприятия фактически не имеют шансов организовать сбыт вне «своего» региона из-за угроз экспедиторам и опасений за сохранность товаров. то же относится и к выходу на рынок с новой необычной продукцией.

2) Производственная стратегия.

 

Основное направление выигрышной производственной стратегии в нынешних условиях – гибкое манипулированием ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим потребностям заказчика. Следует отметить, что формирование производственной стратегии происходит пока во многом хаотично. Во-первых, на большинстве обследованных предприятий не понимают необходимости приоритетного развития ассортимента. Это особенно относится к конверсионному производству, осуществляемому засчет льготного кредитования.в итоге предприятия наступают «веером», занимаясь освоением и подготовкой производства ряда не связанных между собой продуктов. Внедрение методов управления разработкой и производством новых продуктов путем использования временных венчурных групп, внутрифирменного кредитования способно дать значительный эффект в ближайшей перспективе. Иное направление выигрышной производственной стратегии – анализ и централизованное освоение «левой» продукции.

Для того чтобы принимать стратегические решения, то есть перестраивать производство, устанавливать новые связи, проводить гибкую ценовую политику и пр., руководитель должен обладать необходимыми полномочиями.

3) Организационная стратегия.

Главным организационным изменением в российской индустрии стала приватизация. Процесс приватизации практически не отразился на расширении прав трудовых коллективов. В то же время весьма значительно изменилось влияние руководства. В ходе приватизации директора и их ближайшее окружение освободтлись от опеки директивных органов и стали владельцами бывшей государственной собственности. Следующий логический шаг – стать юридичекскими собственниками приватизированных предприятий, привести в соответствие реальные полномочия и формальные права.

Факторы успеха.

Следовательно можно сформулировать три главные причины успеха: стратегическое видение ситуации сплоченность управленческой команды предприятия поддержание хороших отношений с местной организацией.