Схема размыкания перегонных устройств

 

После замыкания блок-участка реле …Б вновь включается при соблюдении следующих условий:

-рельсовые цепи, входящие в замкнутый блок-участок и в защитный участок следующего светофора будут последовательно освобождены

-следующий блок-участок должен быть окончательно замкнут

-на размыкаемом блок-участке нет следом идущего поезда (отсутствует нагон).

При получении подтверждения от дежурного станции приема о прибытии последнего поезда в полном составе или убедившись в свободности перегона другим способом, дежурный по станции отправления должен приступить к искусственной разделке перегона. Искусственная разделка выполняется последовательным нажатием двух кнопок: групповой кнопки со счетчиком числа нажатий ГРС и одной из кнопок разделки пути перегона 1НР,1ЧР в зависимости от того, какой из путей предполагается размыкать.

По окончании искусственной разделки ячейка «замыкание перегона» переключится с красного показания на белое, после чего можно отпустить нажатые кнопки.

Если при выполнении искусственной разделки и удержании кнопок в нажатом состоянии более пяти секунд ячейка «замыкание перегона» не изменит свое показание, схема искусственной разделки считается неисправной.

Результаты переговоров дежурных по станции приема и отправления и действия дежурного станции отправления фиксируются в журнале установленной формы. В случаях, когда дежурный по станции отправления не может задать поездной маршрут отправления, он должен перед отправлением поезда по запрещающему показанию выходного сигнала выполнить искусственное замыкание участка удаления, которое выполняется нажатием кнопки «замыкание участка удаления», после чего поезд может быть отправлен на перегон.

Если после отправления поезда участок удаления длительное время находится в замкнутом состоянии, дежурный по станции отправления может выполнить искусственную разделку участка удаления, чтобы не задерживать отправление следующих поездов.

Перед выполнением искусственной разделки участка удаления дежурный по станции должен убедиться в свободном состоянии участка удаления.

Разделка участка удаления может выполняться независимо от того, занят перегон или нет (за исключением самого участка удаления).

 

Разделка участка удаления выполняется аналогично разделке перегона последовательным нажатием двух кнопок, групповой кнопки со счетчиком числа нажатий ГРС и одной из кнопок разделки участка удаления 1НРУ, 1ЧРУ.

По окончании искусственной разделки участка удаления ячейка первого участка удаления переключится на белое показание.

Схема реле последовательного освобождения рельсовых цепей строится на каждый блок участок. Нормально при отсутствии поезда, все реле находятся без тока.

Дополнительное реле последовательного освобождения рельсовых цепей ПОД и конечное реле последовательного освобождения рельсовых цепей ПОК типа НМШМ1-1120 соответствуют рельсовым цепям защитного участка к светофору 1 в правильном направлении движения.

Если в защитный участок входит более двух рельсовых цепей, устанавливаются соответствующие реле ПОД. Конечное реле последовательного освобождения рельсовых цепей ПОК соответствует последней рельсовой цепи защитного участка, с освобождением которой на сигнале, ограждающем участок, включается разрешающее показание. Аналогичные реле строятся и для защитного участка неправильного направления.

Работа схемы при установленном правильном направлении движения начинается при вступлении поезда на рельсовую цепь Н5П, реле 1Б тыловым контактом подготавливает цепь включения реле Ч5ПО. При освобожденной рельсовой цепи Н5П, с проверкой занятия поездом следующей рельсовой цепи Н3П, включается реле Н5ПО, после чего создается цепь блокировки через собственный контакт и тыловой контакт реле Н3ПО.

После освобождения поездом рельсовой цепи Н5П таким же образом включается реле Н3ПО, разрывая цепь блокировки реле Н5ПО.

При дальнейшем следовании поезда поочередно включаются реле последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка и защитного участка.

После включения реле Н3ПОК, при исправной работе рельсовых цепей, реле 1Б разрывает цепь блокировки и обесточивает его.

В случае нахождения в это время другого поезда или ложного занятия рельсовой цепи на рассматриваемом блок-участке, включение реле 1Б не происходит и обесточивание реле Н3ПОК происходит при освобождении поездом следующей рельсовой цепи.