Электрификация железных дорог

 

Электрификация железных дорог на переменном токе потребовала создания автоблокировки с питанием рельсовых цепей на частоте, отличной от частоты тягового тока, что обеспечивало их защиту от опасных и мешающих влияний тягового тока частотой 50Гц. Была разработана автоблокировка с рельсовыми цепями частотой 75Гц. Устройства автоблокировки питались от высоковольтной линии напряжением 6кВ на частоте 75Гц. В качестве источника питания высоковольтной линии применялись машинные (вращающиеся) преобразователи частоты-умформеры. Система не нашла широкого распространения и участков, оборудованных рельсовыми цепями 75Гц., практически не осталось.

В 1964 году ВНИИЖТом была разработана более экономичная и надёжная система кодовой автоблокировки переменного тока с рельсовыми цепями 25Гц. Сигнальные установки получают питание от высоковольтной линии напряжением 10 кВ на частоте 50Гц. Рельсовые цепи частотой 25Гц питаются от электромагнитных статических преобразователей частоты типа ПЧ 50/25. Основное питание автоблокировки осуществляется от высоковольтной линии ВЛ СЦБ, а резервное питание- от системы ДПР (два провода — рельс) контактной сети.

 

С введением скоростного движения появились новые требования к обеспечению безопасности движения поездов, необходимости сокращения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание, повышению надёжности работы устройств, которые обусловили создание новой элементной базы, новых систем автоблокировки и совершенствования АЛСН.

При разработке новых систем учитывались недостатки существующих систем автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации такие как: ненадёжность и неустойчивость работы рельсовой цепи из-за низкого сопротивления балласта усложнение работы рельсовой цепи из-за необходимости канализации тягового тока с подключением дроссель — трансформаторов и возникновения опасных и мешающих влияний тягового тока децентрализованное размещение аппаратуры ограниченная информативность системы АЛСН возможность проезда запрещающего показания светофора и другие.