Интегрированные системы управления распределенной корпорацией

 

В современном бизнесе уже невозможно обойтись без опоры на сложные инфосистемы с распределенной архитектурой. Принято считать, что появление и развитие платформы Unix, ПК, локальных сетей и приложений клиент/сервер стало основным стимулом для развертывания в корпорациях распределенной информационной инфраструктуры. Но нельзя забывать и о том, что сегодня существенно меняются и сами принципы ведения бизнеса. Становится нормой распределение ответственности за принятие решений по большому числу независимых бизнес-подразделений корпорации. Меняются информационные потребности внутри предприятия. В традиционно независимых друг от друга областях — производстве, маркетинге и продажах — совместно используется информация и накопленный опыт. Для оперативного принятия решений руководителям корпорации необходимы средства сравнения результатов деятельности независимых бизнес-модулей. Наконец, организации должны обеспечивать своих клиентов нужной информацией не только в центральном офисе, но и в географически разбросан

ных филиалах и в режиме мобильного доступа. Попытаемся сформулировать общие принципы интегрированного управления и описать, какие преимущества оно способно дать современному предприятию.

Перестройка организационной структуры предприятий и новые задачи бизнеса увеличивают нагрузку на компьютерные системы. При этом и сама индустрия информационных технологий претерпевает с начала 90-х гг. серьезные изменения. Одна из тенденций еще в 1992 г. была обозначена компанией IDC как «дис-интеграция»: многие производители ПК и серверных систем стали отказываться от одновременного выпуска аппаратуры и ОС, и обращаться к другим компаниям. Это относится и к области бизнес-приложений. Вместо того, чтобы использовать монолитные прикладные серии, для решения своих задач корпорации стремятся объединять лучшие программные компоненты от различных поставщиков.

 

В результате дис-интеграции в большинстве организаций информационная поддержка бизнеса обеспечивается крайне неоднородными и на аппаратном, и на прикладном уровне средами. Теперь даже простой мониторинг и модификация информационных ресурсов на множестве различных систем — уже весьма обременительная задача для ИС-менеджеров, а распознавание возникающих затруднений и их причин может стать настоящим кошмаром. В распределенной среде клиент/сервер сложной задачей является правильная конфигурация клиентских настольных систем и различных сетевых компонентов. Приложения клиентских ПК могут существовать в различных версиях для поддержки разных вариантов соответствующих машин. В корпорации постоянно расширяются и обновляются прикладные и аппаратные системы, реорганизовывается сама структура предприятия — и все это должно безотлагательно находить отражение в соответствующей среде информационной поддержки бизнеса.

В этих условиях нелегко приходится системным администраторам, на которых ложится очень большая нагрузка. В их задачи входит развертывание и модификация новых аппаратных и прикладных решений, учет пользователей и предоставление им доступа к необходимым ресурсам, поддержка надежной работы взаимосвязанных друг с другом систем, сетей и приложений. С другой стороны, в современной корпорации эффективное управление такой сложной информационной средой становится одним из главных условий успешного ведения бизнеса. Традиционная практика использования управляющих средств для различных частей распределенной среды такую эффективность обеспечить не в состоянии всилу ограниченности возможностей и разобщенности этих систем. Администратору большой неоднородной среды необходима интегрированная управляющая система, которая позволит ему развертывать новые продукты по всему предприятию и поддерживать их в рабочем состоянии.