Основные задачи управления, проблемы развертывания

 

Как показали исследования IDC, использование автоматизированных управляющих систем, и в особенности интегрированных сред управления, существенно повышает продуктивность решения следующих основных задач:

развертывание системного и прикладного обеспечения (инсталляция и расширение)

администрирование пользователей и ресурсов (защита и контроль доступа)

поддержка доступности информационных технологий (обнаружение и коррекция ошибок и общее сопровождение).

3.1 Проблемы развертывания

Если в эпоху мэйнфреймов установка новых систем и приложений была достаточно простой операцией, то с появлением ПК и распределенных систем клиент/сервер ситуация значительно усложнилась. На это повлияли такие факторы, как дис-интеграция аппаратного и программного обеспечения, сложность распределенных приложений, ужесточение пользовательских требований к гибкости системы и необходимость быстро реагировать на изменения в организациях. В информационной среде корпораций аппаратные расширения бывают как минимум раз в год, реинжиниринг основного ПО необходим каждые несколько лет, а незначительные модификации в прикладной области происходят постоянно. В результате возникает необходимость в автоматизации управления распределением и модификациями различных типов. В качестве примеров можно назвать расширения базовых операционных сред (например, миграция от Win95 к Unix), модификации базовых офисных приложений (например, Office 95), модификации различных важных утилит, например, антивирусных систем, модификации дра

йверов и т.д. Дополнительные проблемы порождают клиентские компьютеры, которые часто требуют тщательной индивидуальной настройки.

 

По данным опроса IDC, ИТ-менеджеры тратят в среднем 190 часов в месяц на процесс развертывания систем для 100 пользователей. Половина этого времени уходит на инсталляцию и расширение прикладного ПО. Естественно, менеджеры заинтересованы в повышении эффективности этих операций с помощью автоматизированных средств управления развертыванием. Сегодня основные решения в этой области включают: диски быстрого старта (quickstart disk), которые используются для ускорения начальной установки клиентских и серверных машин приложения автоматизированного распознавания аппаратного и программного обеспечения, которые позволяют осуществлять быстрый начальный учет ресурсов и автоматизируют модификации продукты электронного распределения ПО, реализующие передачу файлов по локальным и глобальным сетям на множество настольных компьютеров и серверов.

К инструментальному средству или набору средств для управления развертыванием предъявляются различные технические требования, однако все их можно свести к двум базовым принципам — масштабируемости и управляемости.

Масштабируемость характеризует производительность управляющей системы: ее возможности работать с большим числом различных конфигураций, распределять большие файлы, выполнять размещение по тысячам или десяткам тысяч настольных систем и по большому числу различных соединений в локальных и глобальных сетях.

Управляемость означает возможность управления развертыванием без вмешательства человека. Кроме того, эффективное средство управления развертыванием должно иметь возможность реализовывать управление на основе политики, выработанной самой организацией (так называемый метод policy-based). Такое управление будет определяться описаниями конкретных заданий, подразделений, функциональных ролей на предприятии и т.д.

Использование интегрированных сред управления в процессах развертывания позволяет почти вдвое сократить затрачиваемое на эти задачи время. Представим себе, например, администратора, который решает задачу распределения ПО в клиент/серверной системе отдела корпорации. При этом клиентские компоненты приложения должны выполняться на ПК с Windows 95 и Unix, а серверные — на машинах с NT и Unix. Управляющая система с простой поддержкой множества вычислительных платформ будет передавать приложение с Windows на Windows и с Unix на Unix, и только кросс-платформенное решение способно распределять ПО из единого хранилища на все необходимые системы одновременно с помощью одного управляющего приложения, учитывая при этом конкретные требования данной платформы. Примером такого управляющего приложения может служить Tivoli ТМЕ 10 Courier, которое, действуя вместе с модулем управления ресурсами ТМЕ 10 Inventory, позволяет развертывать приложения по всем разнородным компонентам информационной системы предприятия, от центр

ов данных на базе мэйнфреймов до Web-серверов, и гарантирует не только корректную инсталляцию ПО, но и его правильное функционирование.