Приоритетные направления финансирования научно-технических и инновационных программ

 

Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновацион-ных программ являются:

· организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК

· борьба с наиболее распространенными болезнями

· создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

При этом предусмотрен программно-целевой подход к планированию и финансиро-ванию науки, бюджетные средства предусмотренные на финансирование проекта направля-ются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследо-ваний, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

В настоящее время происходит реформирование научной сферы в результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно рабо-тающим научно-производственным объединениям.

Исследуя расходы этой статьи бюджета в динамике можно заметить, что расходы на науку в 1997 году увеличились на 2042 млрд. руб., по сравнению с расходами на 1996 год что в общем объеме расходов бюджета составило 0,2%.

 

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень рас-ходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории стра-ны современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и фло-та экономических возможностей страны.

Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят непроизводительный ха-рактер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном пря-мые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расхо-ды на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расхо-ды на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские ра-боты, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограниче-нию вооружения и др.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны Р.Ф., кото-рая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расхо-дов- в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству оборо-ны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок свя-зан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизо-ванно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов безопасности финан-сируется по разделу “Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на содержание Службы внешней разведки и некоторых других обо-ронных ведомств относится к расходам на содержание органов государственного управления.

Косвенные военные расходы в республиканском бюджете включает в основном вы-платы пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты финансируются по раз-делам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.