Понятие и виды воспитания
Процесс самовоспитания
Барьеры в общении в психологии
правила способствующие самовоспитанию
Цели самовоспитания
Интеллектуальное самовоспитание
Этическое самовоспитание
Физическое самовоспитание
Психологическое самовоспитание
самовоспитание как педагогически управляемый процесс
ыфв
Авто- и гетеростереотипы русских и чеченцев
Отношение граждан России к «лицам кавказской национальности»
Явление стереотипизации
Этноцентризм как социально-психологическое явление
отношение к этноцентризму
Степени этноцентризма
Воинственный этноцентризм
Возможность интеграции этнических общностей
Этнические стереотипы: история изучения и основные свойства
Национальный стереотип
этнический стереотип
Устойчивость стереотипов
Согласованность стереотипов
Этнические стереотипы: проблема истинности
Межэтнические отношения
Тенденция к межэтническому противопоставлению
Этнические стереотипы и механизм стереотипизации
Функции стереотипизации
Проблема стереотипов в психологии
Эмпирическое исследование проблемы стереотипов
Процедура исследования стереотипов
Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания
Основной принцип человеческого общения
Личность и группа, Проблема взаимоотношений
Отношения руководителей и подчененных
Искусство строить отношения
несколько причин неумения слушать
Недопонимание в отношениях
Творческие обсуждения
Метод распределения ролей
Индивидуальный стиль деятельности
Агрессия
Агрессия
Проявления агрессии
Агрессия — природа и воспитание
Ритуализация агрессии и структура социальных отношений
Механизмы восстановления социального равновесия в постконфликтных ситуациях
Мотивации к примирению
Уровень примерения
Данные о моделях примирения
Детская культура примирения
Церемонии примирения
Эволюционный подход к проблеме агрессии и примирения
Агрессия как социально-психологический феномен
Понятие агрессии и подходы к её изучению
Агрессия как инстинктивное поведение — психоаналитический подход
Агрессия как инстинктивное поведение взгляд с позиций эволюционного подхода
Следствие теории Лоренца
Охотничья гипотеза агрессии
Фрустрационная теория агрессии
Теория социального научения агрессии
Становление человеческой агрессии
Зависимость взаимоотношений в паре родители-ребенок
Аспект семейных взаимоотношений
Воздействия наказаний и агрессия
Наказания детей и агрессия
Применение наказаний для детей
Общение со сверстниками и агрессия
Группы сверстников
Сравнение степени агрессивного поведения
Структура проявления агрессии
Понятие агрессивность
Уровень выраженности агрессии
Уровни самооценки
Аутоагрессия
Изучение индивидуальных, внешних и социальных факторов, влияющих на агрессивное поведение
Черты характера и агрессия
Связь между чертами личности и агрессией
Поведенческие реакции
Внешние детерминанты агрессии
Биологические предпосылки формирования агрессивности.
Внешние проявления агрессии
Агрессивность в структуре различных синдромов, вызванных хромосомными аномалиями.
Синдром Прадера-Вилли
Воздействие стимуляторов на агрессивное поведение
Воздействие алкоголя на агрессию
Состояние алкогольной интоксикации
Влияние марихуаны на агрессию
Сексуальная агрессия
Управление агрессией
Агрессия студентов
Предотвращение агрессий
Разрядка эмоционального напряжения
Способы снижения агрессии
Сущность человеческой агрессии
Адаптация и дезадаптация личности в социуме
адаптация и дезадаптация личности в социуме
Небихевиористское определения адаптации
Интеракционистское определение адаптации
признаками эффективной адаптированности
Психоаналитическая концепция адаптации личности
Конфликты в развитии личности
Теория адаптации человека
Социально-психическая адаптированность
Нарушения процессов адаптации
Виды дезадаптированности
развитие теории социально-психической адаптации
Познавательные механизмы социализации
филогенетический и онтогенетический планы социализации
Разновидности социально-психической адаптации личности
адаптивный комплекс специфического типа
Девиантная адаптация
Патологическая адаптация
Теория социально-психической адаптации
Профессиональная адаптация
Физиологическая адаптация
Стадии адаптации
Три основных типа адаптации в стабильном обществе
проблемы адаптации
Акцентуации и психопатии у подростков
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПСИХОПАТИИ» И «АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА».
Nипы конституциональных акцентуаций характера в подростковом возрасте
Опрос родителей и сведения от других лиц
Гипертимный тип детей и подростков
Циклоидный тип детей и подростков
Лабильный тип детей и подростков
Астено-невротический тип астено-невротический тип
Сенситивный тип сенситивный тип
Психастенический тип детей и подростков
Шизоидный тип детей и подростков
Эпилептоидный тип детей и подростков
Любовь у представителей эпилептоидного типа
Истероидныи тип детей и подростков
Неустойчивый тип детей и подростков
Конформный тип детей и подростков
Смешанные типы детей и подростков
Классификация типов психопатий и акцентуаций
Акцентуации характера
Определение понятия “Акцентуация характера”
Акцентуации характера как этиопатогенетический фактор
Явная и скрытая акцентуация характера
Основные типы акцентуаций характера
Гипертимный тип людей
Циклоидный тип людей
Лабильный тип людей
Астено-невротический тип людей
Сенситивный тип людей
Психастенический тип людей
Шизоидный тип людей
Сексуальная активность у шизоидных подростков
Эпилептоидный тип людей
Истероидный тип людей
Неустойчивый тип людей
Конформный тип людей
Смешанные типы людей
Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков
Акцентуация характера — предпосылка формирования девиантного поведения у подростков
Характеристика и особенности подросткового возраста
культурно-психологическая концепция
Особенности развития подростка
Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Чувство взрослости у подростков
Акцентуации — временные изменения характера в подростковом возрасте
Акцентуированная личность
Акцентуация характера
Скрытая акцентуация
Характер у подростков
Классификация типов акцентуаций характера
Лабильный, астено–невротический и сенситивный тип подростков
Психастенический, шизоидный и эпилептоидный тип подростков
Истероидный, неустойчивый и конформный тип подростков
Смешанные, промежуточные и амальгамные типы подростков
Динамика акцентуаций характера
Виды нарушения поведения
Вторая группа динамических изменений
Трансформация типов подростков
Акцентуации характера и современный подросток
Черты неустойчивого типа акцентуации
Гипертимная акцентуация характера
Различия в проявлениях акцентуаций характера между мальчиками и девочками
Эгоцентризм у подростков
подростковый период — период кризисов
Анализ событий октября 1993 года с точки зрения психологических закономерностей поведения толпы
Аттрибуциональная мотивация
Аттрибуциональная Теория Мотивации Достижения и Эмоций
Желание овладения и функциональный поиск
Воспринятые причины успеха и неудачи
Беседы о человеке
Беседы о человеке
ПРИЯТНО ЛИ ПРОИЗОЙТИ ОТ ОБЕЗЬЯНЫ? У клетки обезьян хохочет толпа людей. Что же такое делают обезьяны? Нет, они не смешат нас, они живут обычной жизнью, не обращая внимания на людей, к которым давно утратили интерес за годы жизни в зоопарке. Что же заставляет людей смеяться? Они видят знакомые, «наши» движения и мимику в карикатурном исполнении. И это не случайно. Многие животные близких видов карикатурны, противны друг другу. Отбор часто «специально» усиливает различия в поведении похожих видов, меняет местами отдельные позы ритуалов. И тем самым не допускает образования смешанных пар. Этологическая изоляция видов. Вот уже более ста лет в США нет-нет, да и затевается очередной «обезьяний процесс». В каком-нибудь местечке родители, определяющие, чему учить своих детей, требуют запретить преподавание теории Дарвина. «Я знаю все ваши аргументы, но мне глубоко противна мысль о происхождении от обезьян она для меня унизительна, и я не хочу, чтобы мои дети такое узнали», — заявил один из родителе
За что этологов ругали, а кое-где и запрещали
Врожденное поведение ребенка
Инстинкт собственности
Почему ребёнок всё собирает и тянет в рот
Люди лгунишки и дипломаты
Люди воришки
Люди консерваторы
Действие на людей кнута и пряника
Игры взрослых людей
Страхи во сне и наяву
Как обмануть смерть
Сны разума рождают химер
Общение
Понятие и функции общения
Стороны общения
Сущность общения
Виды общения
Варианты определений коммуникации
Коммуникативные стили общения
Массовая коммуникация
Межгрупповая коммуникация
Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности
Стиль общения руководителя
Стиль управления
Управленческое общение
Профессиональное мастерство коллектива
Определение барьера общения
Барьер смысловой (социально-психологический, этнопсихологический)
Барьеры коммуникации
Вербальные средства общения
Взаимодействие людей
ВИДЫ ВНУШЕНИЯ — типологические составляющие, позволяющие правильно оценить его сущность, содержание и полноту проявления.
Структура убеждающего воздействия
Виды призывов к людям
Модель коммуникативного процесса
Методика мозговой штурм
Типы индивидуальной акцентуации социального поведения людей
Сущность взаимоотношений людей
Трудности общения людей
Обратная связь в процессе взаимодействия людей
Традиции
Свадебные обряды
Высшая математика каменного века.
Белая циновка
Свадебные традиции и ухаживание у индийцев
Брачные оычаи в Индии
Русские свадебные традиции
Происхождение некоторых свадебных обычаев
Как празднуют свадьбу в африке, америке, европе, на востоке
Как празднуют свадьбу в других странах
Что значит брак в разных странах
Бракосочетание путем похищения и насилия
Экзогамия
В двух шагах от управления разумом
Управление разумом
Как делают зомби
О чем они мечтают
Хочу стать зомби
Товар-Деньги-Наука
Введение в психосоматику
Возрождение представлений о единстве тела и души
Психоанализ и психодинамически-ориентированная психосоматика
Теории научения, бихевиоризм и психосоматика
Теория стресса Г. Селье
Плацебо-эффект как универсальная основа процесса исцеления
Креативная визуализация в психологической помощи психосоматическим больным
Элемент креативной визуализации — аффирмация
Гештальттерапия в психосоматике
Энергетическая парадигма в психосоматике
Методы трансперсональной психологии в психосоматике
Метод холотропного дыхания
НЛП в психосоматике
Процесс самоисцеления: десять шагов по С. и К. Андреас
Основные положения психосоматики в позитивной психотерапии
Ведение деловых переговоров и коммерческих бесед
Процесс переговоров
Подготовка и порядок ведения переговоров
Недостатки при ведении переговоров
Поведение при ведении переговоров
Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров
Методы ведения переговоров
Подведение итогов переговоров
Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Проблема детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии
Отношения и связи детей в детском саду
Понятия отношения, взаимоотношения
Виды деловой зависимости
Возрастная динамика развития взаимоотношений дошкольников
Роль воспитателя в формировании дружеских взаимодействий
Влияние деятельности дошкольного возраста на их взаимоотношения
Игры дошкольного возраста
Проведение игры «Секрет»
Беседа с родителями о лидерах (их детях)
Отзывы детей о детях “отверженных”
Выводы по игре “Секрет”
Игра «Секрет» совсем по-другому
Рекомендации для воспитателей
Взаимоотношения подростков со взрослыми
Мы и взрослые
Влияние родителей на детей
Демократический стиль воспитания
Переходный возраст ребёнка
Значимость родителей для юношей и девочек
Доверительность в общении с родителями
Отношение ребёнка к отцу
Пример взаимоотношения сына к отцу
Авторитет человеческой личности
Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка
Психическое здоровье как психолого – педагогическая проблема
Семья как источник психического здоровья ребенка
Изменения в дошкольном возрасте
Психотравмирующие ситуации
Социально-психологические факторы
Трудные ситуации и психическое здоровье
ситуации стресса обыденной жизни
Зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье
Определение коэффициента ранговой корреляции
Взаимосвязь гендерных стереотипов и тревожности индивида
Взаимосвязь гендерных стереотипов и тревожности индивида
Гендерные стереотипы
Определение Гендерных стереотипов
Логичность — интуитивность, абстрактность — конкретность
Инструментальность — экспрессивность, сознательность – бессознательность
Власть – подчинение
Порядок – хаос
Независимость, индивидуальность — близость, коллективность
Сила Я — слабость Я
Импульсивность, активность — статичность, пассивность
Непостоянство, неверность, радикализм — постоянство, верность, консерватизм
Гендерные роли
Дефференциональная социализация
Гендерные стереотипы, как схемы, управляющие процессом обработки информации
Гендерное стереотипизирование
Тревожность индивида
Определение тревожности
Особенности поведения на достижение успехов тревожных людей
Характеристика тревоги
Взгляды психологов на проблему тревожности
Виды тревожности по Фрейду
Комплекс неполноценности
Гештальттерапевтические представления
Представления гуманистической и когнитивной психотерапии
Представления о тревожности в бихевиоризме
Исследование взаимосвязи гендерных стереотипов и тревожности индивида
Анализ и интерпретация полученных результатов
Феминные и маскулинные качества
Сравнение гендерных стереотипов у юношей и девушек
Гендерные различия
Виды душевно-умственных чувствований
Педагогическая антропология
Чувство сомнения
Чувство уверенности
Чувство непримиримого контраста
Чувство успеха
Чувства как центральное звено психической жизни
Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Деятельность и психические процессы
Деятельность и психические процессы
Роль воображения в развитии познавательных процессов
Воссоздающее и активное воображения
Антиципирующее, творческое и пассивное воображения
Функции воображения и его развития
Воображение и творчество
Роль творчества в развитии познавательных процессов
Творческие способности (креативность)
Взаимосвязь между креативностью и интеллектом
Сущность креативности
Творческие способности и успешность
Развитие творческих способностей
Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников
Роль активной познавательной деятельности
Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Деятельность и психические процессы
Деятельность и психические процессы
Роль воображения в развитии познавательных процессов
Воссоздающее и активное воображения
Антиципирующее, творческое и пассивное воображения
Функции воображения и его развития
Воображение и творчество
Роль творчества в развитии познавательных процессов
Творческие способности (креативность)
Взаимосвязь между креативностью и интеллектом
Сущность креативности
Творческие способности и успешность
Развитие творческих способностей
Упражнения на развитие творческих способностей среди учеников
Роль активной познавательной деятельности
Влияние причины аварии на стресс
Влияние семьи на становление личности
Влияние семьи на становление личности
Задачи родителей
Типы семейных взаимоотношений
Система межличностных отношений
Fдекватное и неадекватное поведение ребенка
Тревожность как личностная особенность
Переходный возраст у детей
Основные сложности в общении
Типы родителей
Зависимость отношений от чувств родителей к ребенку, особенности контроля за поведением
4 способа поддержки конфликтных ситуаций
Достижение воспитательных целей
Влияние стресса на живой организм
Влияние стресса на живой организм
Общий адаптационный синдром
Половые различия ответных реакций на эмоциональные стрессорные воздействия
динамика изменения уровней кортикостерона и катехоламинов
Следствие из опытов
Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе
Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе
Тревожность, как проявление эмоциональной сферы
Особенности поведения повышенно тревожных людей
Причины возникновения тревожности и её проявление у детей дошкольного возраста
Понятие тревожность
Воспитание по типу гиперопеки
Неуверенность в себе
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
Самооценка ребенка в дошкольный период
Недифференцированность самооценки
Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе
внутренний конфликт
Изучение влияния эмоциональной тревожности
Характеристика эмоциональной сферы детей
отношение человека к его психологическому окружению
Результаты анализа рисунков детей симптомокомплекса
Методика “Рисунок несуществующего животного”
Выражение степени агрессивности
Характеристика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста
Определение диагностических показателей социометрического исследования, их интерпретация
Аутосоциометрический эксперимент
Исследования различных групп детей
Педагогические рекомендации
О важности влияния эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе
Внимание и восприятие
Факторы, определяющие внимание
Физиологический порог и порог восприятия
Перцептивная защита
Подпороговое восприятие
Экстрасенсорное восприятие
Сенсорная изоляция
Внимание и его диагностика у младших школьников
Понятие о внимании
Физиологические основы внимания
Виды внимания
Методики диагностики внимания у детей
Оценка распределения внимания
Возникновение и общественная природа сознания
Возникновение и общественная природа сознания
Взаимосвязь сознания и трудовой деятельности человека
Основные виды деятельности и их развитие у человека
Формирование деятельности и виды активности
Игровая деятельность ребёнка
Учебная деятельность
Трудовая деятельность человека
Возрастная психология
Предмет, задачи и методы возрастной психологии
Основные теории развития в возрастной психологии. Роль и значениекризисов в психическом развитии
Развитие структуры личности по З.Фрейду.Физиологическое и половое развитие.
Когнитивное развитие по Ж. Пиаже
Факторный подход в понимании движущих сил развития в онтогенезе.Теория конвергенции двух факторовВ.Штерн
Д.Б.Эльконин о периодизации психического развития. Роль деятельности в психическом развитии
Основные положения теории интеллектуального развития ребенкаЖ.Пиаже.Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже
Основныеположения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Их теоретическое и практическое значение.
Стадия младенчества (от 0 до 2-х лет). Кризис новорожденности. Кризис первого года жизни.
Игра, как основной вид деятельности дошкольника. Особенности игровой деятельности.
Развитие и социализация личности в семье. Классификация неправильного воспитания детей.
Стадия раннего детства (2-4 года).
Определение психологической готовности детей к школьному обучению.
Психологические особенности переходного возраста(14-17 лет).Подростковый кризис.
Психологические особенности юношеского возраста(18-22 года).Отклоняющееся поведение. Делинквентность.
Психологические особенности взросления(23-30).
.Психические причины болезней. Социальный стресс. Психологические проблемы старости(старше65).
Психологические особенности зрелости
Возрастные кризисы в период раннего и дошкольного детства
Возрастные категории
Кризис первого года жизни
Особенности понимания детской речи
Автономная детская речь — необходимый период в развитии ребенка
Три характерных момента автономной речи
Кризис трех лет
Симптом негативизма
Симптом упрямства
Симптом строптивости
Симптом своенравия
Изменение аффективных отношений
Второй пояс смптомов
Кризис семи лет
Изменения ребенка в 7 лет
Черты восприятия
Особенности, характеризующие кризис семи лет
Личностные кризисы
Волевые процессы в возрастной психологии
Онтогенетическое развитие произвольного управления
Произвольные реакции детей
Раннее детство
Преддошкольный возраст
Младший школьный возраст
Самостоятельность у младших школьников
Инициативность младших школьников
Подростковый возраст
Старший школьный возраст
Изменение терпеливости
Корреляция волевых качеств
Диагностика волевых качеств
Волевое качество — решительность
Методики изучения волевых качеств
Методика выявления уровня смелости
Методика «Готовность к риску»
Воображение
Сущность и виды воображения
процесс художественного творчества
Функции воображения и его развитие
Воображение как основной двигатель творческого процесса
Воображение — понятие и значение в жизни человека