Ожидаемые результаты неформальной оценки текущей практики использования ПО, технологии и персонала

 

С внедрением CASE-средств обычно связывают большие ожидания. В ряде случаев эти ожидания оказываются нереалистичными и приводят к неудаче при внедрении.

Составление реалистичного перечня ожидаемых результатов является трудной задачей, поскольку он может зависеть от таких факторов, как тип внедряемых средств и характеристики внедряющей организации.

Ряд потенциально реалистичных и нереалистичных ожидаемых результатов, связанных с организацией в целом, пользователями, планированием, анализом, проектированием, разработкой и затратами, приведен ниже. Практически невозможно, чтобы в процессе одного внедрения CASE-средств были достигнуты все положительные результаты. Тем не менее, любая организация может выработать собственный подход к ожидаемым результатам, имея в виду, что данный перечень является всего лишь примером.

Реалистичные ожидания:

* повышение внимания к планированию деятельности, связанной с информационной технологией

* поддержка реижиниринга бизнес-процессов

* долговременное повышение продуктивности и качества деятельности организации

* ускорение и повышение согласованности разработки приложений

* снижение доли ручного труда в процессе разработки и/или эксплуатации

* более точное соответствие приложений требованиям пользователей

* отсутствие необходимости большой переделки приложений для повышения их эффективности

* улучшение реакции службы эксплуатации на требования внесения изменений и усовершенствований

* повышение качества документирования

* улучшение коммуникации между пользователями и разработчиками

* последовательное и постоянное повышение качества проектирования

 

* более высокие возможности повторного использования разработок

* кратковременное возрастание затрат, связанное с деятельностью по внедрению CASE-средств

* последовательное снижение общих затрат

* улучшение прогнозируемости затрат.

Нереалистичные ожидания:

* отсутствие воздействия на общую культуру и распределение ролей в организации

* понимание проектных спецификаций неподготовленными пользователями

* сокращение персонала, связанного с информационной технологией

* уменьшение степени участия в проектах высшего руководства и менеджеров, а также экспертов предметной области, уменьшение степени участия пользователей в процессе разработки приложений

* немедленное повышение продуктивности деятельности организации

* достижение абсолютной полноты и непротиворечивости спецификаций

* автоматическая генерация прикладных систем из проектных спецификаций

* немедленное снижение затрат, связанных с информационной технологией

* снижение затрат на обучение.