Тенденции рекламного бизнеса в интернет

 

   

 До начала падения сводного индекса $IIX в Интернете существовала популярная схема зарабатывания денег. Создается некоторый интересный для потребителей информационный сайт, на него различными способами привлекаются посетители (чем больше, тем лучше), а затем ресурс зарабатывает деньги за счет размещаемой рекламы, благо спрос на нее со стороны интернет-компаний, поддерживаемых западными инвесторами, был большой. Интернет-компании интересовались не столько качественными характеристиками аудитории свих сайтов, сколько количеством посетителей. Многие интернет-ресурсы могли достаточно неплохо существовать только за счет размещаемой на их сайтах рекламы новых проектов крупных интернет-компаний.

    Но вот уже более года назад началось падение индекса $IIX, и инвесторы начали осознавать, что огромные инвестиции в Интернет не возвращаются, рынок сильно раздут, большинство интернет-компаний убыточно. Инвестиции стали резко сокращаться, а соответственно, также резко сокращались и расходы на интернет-рекламу. Все это привело к тому, что популярные интернет-ресурсы перестали себя окупать за счет рекламы, вследствие чего началась практически повсеместная реструктуризация интернет-компаний, сокращение штатов, поиск других источников дохода, попытки продать компании и их ликвидация.

    Тем не менее, не все так мрачно, как кажется. Все чаще на возможности интернет-рекламы начинает обращать внимание мелкий и средний бизнес. Электронная коммерция в России продолжает развиваться, хотя и с переменным успехом. Спрос на интернет-рекламу в этой сфере бизнеса сохраняется.

 

    Интернет-компании и рекламные интернет-агентства все еще ждут прихода в Рунет денег крупных западных «оффлайн»-рекламодателей (производителей товаров массового потребления): численность интернет-пользователей в России, согласно отчетам различных исследовательских компаний, продолжает расти. На рынок интернет-рекламы в России уже обратили внимание крупные зарубежные «оффлайн»-рекламные агентства. Однако даже самые популярные российские сайты существовать только за счет рекламы, как показывает практика, не могут.

    Всегда из правила есть исключения. Если вы при создании интернет-ресурса предполагаете основной доход получать от рекламы, то необходимо учитывать неоспоримый факт: если раньше рекламодатели в основном обращали внимание на количественные показатели (посещаемость ресурса), то теперь главными и определяющими являются качественные показатели. При создании интернет-ресурса в настоящее время необходимо четко представлять, какую именно аудиторию вы собираетесь привлекать, и насколько она может быть интересна для потенциальных рекламодателей.