Конкуренция между телевизионной и интернет-рекламой

 

Многим сейчас кажется, что интернет-реклама всерьез конкурирует с телевизионной. На самом деле конкуренции попросту нет. На Интернет в США сейчас приходится около 1% бюджетов рекламы в СМИ, это чуть больше, чем на наружную рекламу, но надо учитывать, что «наружка» в США никогда не была сильно значимым рекламным средством. Возьмем, к примеру, последний SuperBowl. Это финал чемпионата по американскому футболу, реклама во время трансляции которого — самая дорогая телевизионная реклама в мире: в прошлом году минута стоила около 2,5 млн. долларов. Тем не менее, эфир был забит именно рекламой интернет-компаний, и в этом году ситуация, наверное, сохранится.

Сейчас возродились разговоры об интерактивном телевидении (очень модная тема в начале 90-х годов и подзабытая в результате интернетовского бума последних лет). Дело в том, что распространение Интернета в США практически остановилось (достигнув отметки вовлеченных «домохозяйств» около 37% от общего числа). Изменилась и модель использования Интернета: лишь немногие с головой ушли в «виртуальный мир», большинство же — после достаточно короткого периода активного познания Всемирной паутины — стали использовать Интернет скорее как рабочий инструмент поиска информации. В качестве средства развлечения Интернет не смог (и в нынешнем виде, наверное, уже не сможет) заменить телевидение для массовой аудитории — для этого Интернет требует слишком активной вовлеченности, в отличие от телевизора, который позволяет любую желаемую степень пассивности и сосредоточенности. Очень многие телепрограммы имеют параллельные онлайновые версии, позволяющие, к примеру, угадывать ответы идущего параллельно по телевидению игрового шоу —

 

с перспективой получения призов. Над «интерактивизацией» программ сейчас работают и почти все крупные кабельные сети (имеющие — в отличие от эфирного телевидения — физическую возможность получать обратный сигнал от зрителя).