Изучение влияния эмоциональной тревожности

 

Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе.

Задачи:

1) Изучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста

2) изучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста

 

3) изучить статусное положение детей в группе с различным уровнем тревожности

Предмет исследования: зависимость статуса ребенка старшего дошкольного возраста от разного уровня тревожности.

Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста.

Для исследования эмоционального состояния каждого ребенка группы мы использовали рисуночный тест Бака “Дом–Дерево–Человек”, методику “Рисунок несуществующего животного”.

Также мы проводили диагностику межличностных отношений детей по методике изучения детской группы (социометрия и аутосоциометрия).