Маркетинговая информационная система

 

Принятие правильных решений предполагает наличие соответствующей информа-ции. Поэтому основными задачами маркетинговой информационной системы являются по-иск и создание необходимой информации и обеспечение ею лиц, принимающих решения то-гда, когда она им нужна, и в такой форме, которая делает ее пригодной для практического использования.

Единого типового образца МИС не существует. Каждое предприятие предъявляет к информации требования, характерные только для него, оно руководствуется собственными представлениями как о своем предприятии, так и об окружающей среде. У него сложились своя собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль руко-водства. Последний зависит от личных и деловых качеств сотрудников управленческого зве-на и взаимоотношений между ними.

Несмотря на это, маркетинговые информационные системы и маркетинговые иссле-дования имеют некоторые общие характеристики.

Прежде всего, маркетинговая информационная система -важнейшая составная часть информационной системы предприятия.

Составными частями МИС являются внутренняя и внешняя информация, исследова-тельская информация и аналитическая система обработки маркетинговой информации для подготовки данных по принятию решений.

Существует общепринятая процедура проведения маркетинговых исследований, предусматривающая последовательное выполнение следующих этапов:

 

• разработка замысла исследования

• получение и анализ эмпирических данных

• формулирование основных выводов и оформление отчета.

Информация для принятия маркетинговых решений формируется из данных, полу-ченных в результате проведения кабинетных и полевых исследований. Они содержат коли-чественные и качественные показатели. Существуют различные методы их измерения и оценки.

В силу известной сложности, связанной с правильным проведением маркетингового исследования, предприятия могут пользоваться услугами специализированных фирм консультационного и исследовательского направления. В этом случае необходимы тщательное обоснование постановки задачи, тесное взаимодействие и оценка полученных результатов.